Анализ работы Школы молодого учителя за 2021-2022 учебный год » «Средняя общеобразовательная школа-лицей № 7»
Абай облысы білім басқармасының
Семей қаласы білім бөлімінің

«№7 жалпы орта білім беретін»

мектеп-лицейі КММ
Қабылдау бөлімі:
+7(7222) 30-70-81
Есепші бөлімі:
+7(7222) 30-72-40
Нашар көрушілер
нұсқасы
123
Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа – лицей № 7» отдела образования города Семей управления образования области Абай * Абай облысы білім басқармасының Семей қаласы білім бөлімінің «№7 жалпы орта білім беретін» мектеп-лицейі КММ* Municipal state Institution "Secondary school – Lyceum No. 7" of the Department of Education of the Semey city of the Department of Education of the Abay region
» » » Анализ работы Школы молодого учителя за 2021-2022 учебный год
06
декабрь
2022

Анализ работы Школы молодого учителя за 2021-2022 учебный год

Школа молодого учителя является элементом системы методической службы школы и субъектом внутришкольного управления. Школа молодого учителя – одно из методических объединений, работа которого способствует оптимальной адаптации к практической деятельности молодых учителей, даёт возможность планировать их самообразование и профессиональный рост.

В своей деятельности руководствуется Законом РК «Об образовании» и Положением ШМУ.

Основные задачи школы молодого учителя обеспечение условий (управленческих, методических, информационных и др.) для скорейшей адаптации и эффективного включения в образовательный процесс категорий педагогов:

  • молодых специалистов;
  • педагогов, имеющих стаж работы и вновь прибывших в данную организацию;
  • педагогов, вступающих в новую должность.

Ознакомление всех вышеуказанных категорий педагогов с приоритетными направлениями работы школы, их ценностными основаниями, с педагогическими технологиями и методами, соотносимыми с системой образования, реализуемой в организации, с требованиями, предъявляемыми школой к профессионализму учителя.

Ознакомление молодых специалистов со спецификой работы, особенностями работы с учащимися.
Создание ситуации осмысления и открытия способов работы с контингентом родителей и учащихся.

Для осуществления системности в работе с молодыми специалистами целесообразно выделить основные взаимосвязанные направления этого вида деятельности:

-повышение научной, теоретической, психолого-педагогической, методической подготовки молодого специалиста;

-глубокое изучение и освоение молодым специалистом учебной программы, требований к современному уроку/занятию;

-овладение молодым специалистом комплексным подходом к воспитательной работе, овладение методикой воспитывающего обучения;

-освоение современных требований к внеурочной работе по предмету;

-изучение и внедрение в практику преподавания передового педагогического опыта и основных достижений педагогической науки, а также организацию творческой деятельности молодого специалиста;

-воспитание культуры выбора собственной педагогической позиции.

Цель работы с молодыми специалистами – сделать их успешными, создать пространство, где они могли бы реализовать себя.

Овладение специальностью на практике представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий освоение основных функциональных обязанностей педагога и классного руководителя, знакомство с нормативной правовой базой образовательного процесса, становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств. Вместе с тем, начинающие педагоги способны привнести новые взгляды на обучение, воспитание, развитие учащихся, инициировать «свежие» идеи по вопросам работы учреждения, педагогического коллектива.

Таким образом, грамотное управление процессом профессиональной адаптации и профессионального становления помогает не только профессиональному росту молодых специалистов, но и содействует развитию учреждения образования.


2021-2022 учебном году в ШМУ состояло из 9 молодых учителей:

  1. Кельдинова Айжана Бауыржановна - учитель физики;
  2. Абдали Алия  Дарменқызы -учитель математики;
  3. Ахметова Балғын Нұрғазиевна- учитель английского языка;
  4. Сейльгазыева Алуа Армановна- учитель самопознания;
  5. Актелова Вера Сергеевна - учитель начальных классов;
  6. Мұхаметкәрімова Назерке Таңатқызы - учитель начальных классов;
  7. Шакеров Канат Галымулы -  учитель НВП;
  8. Жакиянова Мадина Советовна - учитель английского языка;
  9. Танчеко Алексей Васильевич - учитель физической культуры; 


Посещение уроков молодого специалиста с целью ознакомления с методикой преподавания и оказания методической помощи в начале учебного года помогло выявить типичные затруднения:

- в составлении КТП (календарно-тематического планирования);

- в составлении поурочных планов (соответствие структуры урока его типу)

-в распределении времени на этапах урока;

-в формулировке целей урока;

-в выставлении аргументированных оценок за урок, за усвоение темы;

- в правильном оформлении журналов;

Согласно плану проведена декада открытых уроков учителей высшей категории,  опытные   учителя провели показательные уроки, мастер-классы  для молодых специалистов.

            Администрация, руководители МО,  оказывали  молодым учителям  необходимую методическую помощь по следующим вопросам: самоанализ урока, методические требования к современному уроку, ведение школьной документации, постановка задач урока, составление календарно - тематического планирования и др. С целью оказания помощи в освоении и внедрении современных технологий проводились консультации и беседы, посещались уроки. Все это способствовало повышению профессионализма учителей, овладению методами развивающего обучения и различными приемами работы по формированию учебных умений и навыков.

 В 2021-2022 учебном году согласно плану ШМУ  были проведены занятия,   теоретические выступления, встречи с психологом, опытными учителями, завучами, открытые уроки, психологические тренинги, семинары, анкетирование.

  Молодые учителя активно посещали  онлайн-семинары, курсы, участвовали вместе с наставниками в организации и проведении различных школьных, городских мероприятий.

9 апреля 2022 года в школе-лицее №7 прошёл конкурс "Лучший молодой педагог 2022". Приняли участие 8 молодых специалистов - учителя английского языка, математики, начальных классов, НВП, физической культуры. Конкурс состоял из 5 этапов: видеоурок, написание эссе, визитная карточка, педагогические лайфхаки, конкурс ситуаций. Все конкурсанты оригинально и содержательно представили себя и свой предмет, показали свои личностные и профессиональные качества, творчество и мастерство, результативные элементы собственной системы работы.

Итоги конкурса:
 Ахметова Б.Н. Гран-при
 Жакиянова М.С. -1 место
 Мұхаметкәрімова Н.Т. - 2 орын
 Актелова В.С. – 3 место
 Танченко А.В. – «Шебер мұғалім»
 Абдали А.Д. – «Жаңашыл маман»
 Шакеров Қ.Ғ. – «Шығармашыл тұлға»
 Сейльгазыева А.А. – «Мәдениетті мұғалім»

            В  рамках    декады   открытых уроков молодых  учителей, молодые специалисты дали открытые уроки. По результатам наблюдений за деятельностью молодых учителей  на уроках можно сделать вывод, что учителя нарабатывают опыт по формированию общеучебных умений и навыков  и ключевых компетенций школьников:

- обучению их самостоятельному поиску дополнительных литературных и информационных источников;

- анализу возможных решений задач, выбору оптимального варианта решения;

- составлению вопросов по пройденному материалу; организации опроса, контроля и оцениванию знаний учащихся. Однако оценочная деятельность молодого учителя требует дальнейшего внимания в новом учебном году.

В 2022-2023 учебном году  необходимо:

-продолжить работу ШМУ  по повышению профессионального мастерства молодого учителя.

-улучшить и систематизировать работу наставников;

-  усилить работу по самообразованию, организации отчетов по реализации тем самообразования.

- направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с обучающимися  с разным уровнем мотивации.


Руководитель Школы молодого учителя                               Жалелова Г.Ж.

Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив