Отчет о проведенном семинаре-практикуме "Использование нейросетей и искусственного интеллекта на уроках" » «Средняя общеобразовательная школа-лицей № 7»
Абай облысы білім басқармасының
Семей қаласы білім бөлімінің

«№7 жалпы орта білім беретін»

мектеп-лицейі КММ
Қабылдау бөлімі:
+7(7222) 30-70-81
Есепші бөлімі:
+7(7222) 30-72-40
Нашар көрушілер
нұсқасы
123
Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа – лицей № 7» отдела образования города Семей управления образования области Абай * Абай облысы білім басқармасының Семей қаласы білім бөлімінің «№7 жалпы орта білім беретін» мектеп-лицейі КММ* Municipal state Institution "Secondary school – Lyceum No. 7" of the Department of Education of the Semey city of the Department of Education of the Abay region
» » Отчет о проведенном семинаре-практикуме "Использование нейросетей и искусственного интеллекта на уроках"
18
апрель
2024

Отчет о проведенном семинаре-практикуме "Использование нейросетей и искусственного интеллекта на уроках"

Отчет

о проведенном семинаре-практикуме 

"Использование нейросетей и искусственного интеллекта на уроках"

12.04.2024г                                                                                                                                            г.Семей

1. Организация работы семинара 

12 апреля 2024 года по плану работы с партнерскими школами проведен семинар-практикум для учителей на тему «Использование нейросетей и искусственного интеллекта на уроках». 

Нейросети и искусственный интеллект (ИИ) - это сфера, которая стремительно развивается и играет важную роль в образовании. Использование нейросетей на уроках представляет собой прорыв в образовательной технологии.

В процессе работы семинара учителя информатики, истории КГУ «Средняя общеобразовательная школы-лицей №7, придерживаясь основной цели о повышение эффективности использования нейросетей и искусственного интеллекта в общеобразовательных школах, поделились опытом работы учителям разных предметов: информатики, химии, биологии, географии, физики, казахского языка, английского языка и оказали методическую помощь.

2.  Предпосылки проведения семинара 

Предпосылки проведения семинара-практикума на тему "Использование нейросетей и искусственного интеллекта на уроках" могут быть следующими:

  1. Растущий интерес к технологиям искусственного интеллекта: с развитием технологий искусственного интеллекта и нейронных сетей все больше областей жизни начинают использовать их возможности. Образование не является исключением, и учителя хотят быть в курсе новых тенденций и методов преподавания.
  2. Необходимость обновления образовательного процесса: современные методики обучения должны быть адаптированы к требованиям современного мира. Использование искусственного интеллекта и нейронных сетей может сделать уроки более интерактивными, персонализированными и эффективными.
  3. Потребность в подготовке педагогов: учителя нуждаются в поддержке и обучении для эффективного использования новых технологий в учебном процессе. Семинар-практикум предоставит им возможность приобрести новые знания, навыки и инструменты для интеграции нейросетей и искусственного интеллекта на уроках.
  4. Возможность улучшения качества образования: использование новейших технологий в образовании может способствовать более глубокому и понятному усвоению материала учащимися, стимулированию их творческого мышления и развитию новых навыков, необходимых для успешной адаптации в современном мире.
  5. Поддержка реформ в образовательной системе: многие страны внедряют реформы в образовательную систему с целью совершенствования качества образования и подготовки учащихся к будущим вызовам. Использование нейросетей и искусственного интеллекта может стать важной частью этих реформ, способствуя современизации учебного процесса и повышению его эффективности.

Учитывая эти предпосылки, проведение семинара-практикума на тему использования нейросетей и искусственного интеллекта на уроках будет актуальным и полезным для педагогов, а также способствует повышению качества образования и подготовки учащихся к цифровой эпохе.

3. Цель семинара

Цель семинара: Представить учителям основные принципы и практические примеры использования нейросетей и искусственного интеллекта для обогащения образовательного процесса на уроках.

Задачи семинара:

  • Объяснить основные понятия и принципы работы нейросетей и искусственного интеллекта.
  • Представить практические примеры применения в различных областях, включая образование.
  • Рассмотреть возможности использования нейросетей и искусственного интеллекта на уроках различных предметов.
  • Показать примеры инновационных образовательных продуктов и сервисов, основанных на искусственном интеллекте.
  • Провести обсуждение преимуществ и потенциальных вызовов, связанных с использованием нейросетей и искусственного интеллекта в образовании.
  • Предоставить участникам возможность практически применить свои знания на практике через мастер-классы и интерактивные занятия.

На семинар были приглашены: заместитель директора по НМР Балтабаева Венера Кабылгажиновна, учителя школ: 7, 20, 49.

4.  Участники семинара 

В работе семинара приняли участие 15 человек. Семинар начался с раздачи программок и методического пособия под авторством учителя информатики Сангалиевой Г.К..

5. Открытие семинара и выступления участников семинара

Семинар открыла заместитель директора по НМР Балтабаева В.К.с приветственной речью.

В качестве лекторов выступили организаторы семинара учителя информатики, Сангалиева Гульмира Калелкановна, Жалелова Галия Жалеловна, Шакаримов Кайсар Женисович, истории Жумагазиной Аиды Агыбаевны (все презентации прилагаются в виде приложений).

6.Практические задания и дискуссии

Сангалиева Гульмира Калелкановна - учитель информатики, работа с участниками.

  • Разделение участников на группы.
  • Задание каждой группе рассмотреть конкретный кейс использования нейросетей на уроке (например, создание образовательного приложения для изучения математики).
  • Дискуссия в группах: преимущества, ограничения и возможности применения нейросетей на уроках.
  • Представление результатов и обсуждение.

7.  Работа с участниками семинара

Участники были разделены на 4 группы и им было предоставлено задание, материалы на творческую работу.

Задания для участников семинара на тему использования нейросетей и искусственного интеллекта на уроках:

Задание №1:

Создайте различные предметные модели с помощью игровых нейросетей, которые можно использовать на всех уроках. Это поможет нам понять, как эти технологии могут быть полезны в нашей педагогической практике и какие выгоды они могут принести для наших учеников.

  • Поделитесь результатами с группой и обсудите, какие проблемы возникли в процессе и как они могут быть решены.
Задание №2:
  • Используйте текстовые нейросети для редактирования текста.
  • Проведите демонстрацию работы и обсудите с группой его потенциальные применения на уроках, например, для поиска информации или обучения английскому произношению.
Задание №3:
  1. Изучить и проанализировать графические изображения, созданную нейросетью, чтобы использовать в различных документах.
  2. Проведите обсуждение графических изображений с коллегами. Обменяйтесь мнениями, впечатлениями и анализом, чтобы лучше понять различные точки зрения и интерпретации.
Задание №4:
  • Проведите краткий обзор основных принципов работы нейросетей в создании презентаций.
  • Обсуждение возможностей и ограничений использования нейросетей в этой области.

Эти задания помогут участникам семинара понять принципы и применения нейросетей и искусственного интеллекта на уроках и применить их на практике в рамках образовательного процесса.

Участникам семинара была оказана консультативная помощь по определенным вопросам заданий и в результате они плодотворно поработали, выполнили небольшие проекты по заявленной теме. При защите проекта учителя справились с заданием, ответили на провоцирующие вопросы по соответствующей теме.

8.Заключение

Рефлексия: анкетирование, созданное ИИ.

В конце семинара участники ответили на вопросы рефлексии и была проведена обратная связь.

Вопросы для рефлексии (создано нейросетью и в электронном варианте https://forms.app/ ):

1.Фамилия, имя, отчество, школа

2.Какие идеи или концепции искусственного интеллекта вас заинтересовали или поразили больше всего?

3.На сколько вы уверены в своей способности интегрировать нейросети и искусственный интеллект в свой учебный процесс? (1 - Совсем не уверен, 10 - Полностью уверен)

4.Как вы думаете, какие преимущества может принести использование нейросетей и искусственного интеллекта на уроках в вашей школе?

5.На сколько вы считаете, что использование нейросетей и искусственного интеллекта может улучшить обучающий процесс? (1 - Совсем не улучшит, 10 - Существенно улучшит)

6.Какие проблемы или трудности вы видите во внедрении нейросетей и искусственного интеллекта в образовательный процесс?

7.Какие шаги или действия вы планируете предпринять для дальнейшего изучения и применения нейросетей и искусственного интеллекта в образовательном процессе?

8.На сколько вдохновлены вы после этого семинара для экспериментов с нейросетями и искусственным интеллектом на уроках? (1 - Совсем не вдохновлен, 10 - Очень вдохновлен.

Основные впечатления участников от семинара были разнообразными:

  1. Многие участники были впечатлены новыми знаниями, которые они получили на семинаре о нейросетях и искусственном интеллекте. Они узнали о новых технологиях и методах обучения, которые могут применяться на уроках.
  2. Участники были впечатлены практическими примерами использования нейросетей и искусственного интеллекта в образовании. Они могут видеть, как эти технологии могут сделать обучение более интересным и эффективным.
  3. Участники были возбуждены новыми возможностями, которые открываются благодаря использованию нейросетей и искусственного интеллекта в образовании. Они могут начать видеть, как они могут использовать эти технологии для улучшения своей педагогической практики и достижения лучших результатов учеников.
  4. Некоторые участники почувствовали желание немедленно применить полученные знания на практике. Они пожелали разрабатывать новые уроки и образовательные программы, используя нейросети и искусственный интеллект.

В целом, основные впечатления от семинара были положительными и вдохновляющими, поскольку участники получили новые знания, навыки и идеи для улучшения своей педагогической практики и обогащения образовательного процесса.

9. Выводы и рекомендации 

После проведения семинара по использованию нейросетей и искусственного интеллекта на уроках, мы можем сделать следующие выводы и предложить рекомендации:

Выводы:

  1. Положительные отзывы участников: большинство участников выразили удовлетворенность и благодарность за предоставленные знания и практические навыки в области нейросетей и искусственного интеллекта.
  2. Успешная организация: семинар был хорошо организован и структурирован, что позволило участникам максимально эффективно усваивать материал и взаимодействовать друг с другом.
  3. Полезные практические занятия: участники оценили практические занятия и мастер-классы, где они могли непосредственно применить свои знания и навыки на практике.
  4. Широкий спектр тем: в программе семинара был представлен широкий спектр тем, от основных концепций до конкретных примеров применения нейросетей и искусственного интеллекта на уроках.

Рекомендации:

  1. Организовать дополнительные практические занятия или мастер-классы для педагогов школы-лицея№7, где участники смогут применить полученные знания на практике и развить свои навыки.
  2. Предложить индивидуальные консультации или сессии менторинга, которым нужна дополнительная поддержка или помощь в применении полученных знаний на практике.
  3. Создать ресурсный центр или онлайн-платформу, где участники смогут получать доступ к образовательным ресурсам, обновлениям по теме семинара и дополнительным обучающим материалам.
Приложения, фото:

























































Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив