Әдістеме және тәжірибе - «Средняя общеобразовательная школа-лицей № 7» https://7-semey.edu.kz/ ru Әдістеме және тәжірибе - «Средняя общеобразовательная школа-лицей № 7» DataLife Engine Аналитический отчёт по результатам анкетирования «Использование искусственного интеллекта и нейросетей в образовательном процессе» (1 четверть 2025 учебного года) https://7-semey.mektebi.kz/main/1864-analiticheskij-otchet-po-rezultatam-anketirovanija-ispolzovanie-iskusstvennogo-intellekta-i-nejrosetej-v-obrazovatelnom-processe-1-chetvert-2025-uchebnogo-goda.html https://7-semey.mektebi.kz/main/1864-analiticheskij-otchet-po-rezultatam-anketirovanija-ispolzovanie-iskusstvennogo-intellekta-i-nejrosetej-v-obrazovatelnom-processe-1-chetvert-2025-uchebnogo-goda.html









]]>










]]>
admin Mon, 10 Nov 2025 23:35:47 +0600
Педагог-исследователь из Семея представила инновационные подходы в обучении английскому языку https://7-semey.mektebi.kz/bz-turaly/nashi-dostizhenija/1861-pedagog-issledovatel-iz-semeja-predstavila-innovacionnye-podhody-v-obuchenii-anglijskomu-jazyku.html https://7-semey.mektebi.kz/bz-turaly/nashi-dostizhenija/1861-pedagog-issledovatel-iz-semeja-predstavila-innovacionnye-podhody-v-obuchenii-anglijskomu-jazyku.html Тематика её выступления — «Innovative Approaches in Teaching: Storytelling as a Tool of Improving Speaking Skills» («Инновационные подходы в обучении: сторителлинг как инструмент развития навыков говорения»).
Целью семинаров стало распространение опыта и методических приёмов эффективного использования сторителлинга в процессе обучения для развития устной речи учащихся.
Мероприятие было организовано компанией ТОО ENGLISH BOOK, официальным дистрибьютором издательства Macmillan Education в Казахстане.
Таким образом, педагог-исследователь Кибатбаева М. В. представила свою авторскую методическую разработку, направленную на повышение коммуникативных навыков обучающихся посредством сторителлинга, продемонстрировав инновационный и практико-ориентированный подход к преподаванию английского языка.








]]>
Тематика её выступления — «Innovative Approaches in Teaching: Storytelling as a Tool of Improving Speaking Skills» («Инновационные подходы в обучении: сторителлинг как инструмент развития навыков говорения»).
Целью семинаров стало распространение опыта и методических приёмов эффективного использования сторителлинга в процессе обучения для развития устной речи учащихся.
Мероприятие было организовано компанией ТОО ENGLISH BOOK, официальным дистрибьютором издательства Macmillan Education в Казахстане.
Таким образом, педагог-исследователь Кибатбаева М. В. представила свою авторскую методическую разработку, направленную на повышение коммуникативных навыков обучающихся посредством сторителлинга, продемонстрировав инновационный и практико-ориентированный подход к преподаванию английского языка.








]]>
admin Mon, 10 Nov 2025 16:09:41 +0600
Педагог-исследователь из Семея представила инновационные подходы в обучении английскому языку https://7-semey.mektebi.kz/bz-turaly/nashi-dostizhenija/1860-pedagog-issledovatel-iz-semeja-predstavila-innovacionnye-podhody-v-obuchenii-anglijskomu-jazyku.html https://7-semey.mektebi.kz/bz-turaly/nashi-dostizhenija/1860-pedagog-issledovatel-iz-semeja-predstavila-innovacionnye-podhody-v-obuchenii-anglijskomu-jazyku.html Тематика её выступления — «Innovative Approaches in Teaching: Storytelling as a Tool of Improving Speaking Skills» («Инновационные подходы в обучении: сторителлинг как инструмент развития навыков говорения»).
Целью семинаров стало распространение опыта и методических приёмов эффективного использования сторителлинга в процессе обучения для развития устной речи учащихся.
Мероприятие было организовано компанией ТОО ENGLISH BOOK, официальным дистрибьютором издательства Macmillan Education в Казахстане.
Таким образом, педагог-исследователь Кибатбаева М. В. представила свою авторскую методическую разработку, направленную на повышение коммуникативных навыков обучающихся посредством сторителлинга, продемонстрировав инновационный и практико-ориентированный подход к преподаванию английского языка.








]]>
Тематика её выступления — «Innovative Approaches in Teaching: Storytelling as a Tool of Improving Speaking Skills» («Инновационные подходы в обучении: сторителлинг как инструмент развития навыков говорения»).
Целью семинаров стало распространение опыта и методических приёмов эффективного использования сторителлинга в процессе обучения для развития устной речи учащихся.
Мероприятие было организовано компанией ТОО ENGLISH BOOK, официальным дистрибьютором издательства Macmillan Education в Казахстане.
Таким образом, педагог-исследователь Кибатбаева М. В. представила свою авторскую методическую разработку, направленную на повышение коммуникативных навыков обучающихся посредством сторителлинга, продемонстрировав инновационный и практико-ориентированный подход к преподаванию английского языка.








]]>
admin Mon, 10 Nov 2025 16:09:41 +0600
Лучшие педагоги - STEM https://7-semey.mektebi.kz/bz-turaly/nashi-dostizhenija/1853-luchshie-pedagogi-stem.html https://7-semey.mektebi.kz/bz-turaly/nashi-dostizhenija/1853-luchshie-pedagogi-stem.html В нём приняли участие 30 учителей-тренеров со всего Казахстана, которые уже несколько лет успешно применяют методологию NXplorers в своей профессиональной деятельности. В течение двух дней педагоги получали новые знания и практические навыки под руководством DaNel Hogan.
В их числе — учитель школы-лицея № 7 города Семей Шалаганова Г.К., принявшая активное участие в работе тренинга. По итогам мероприятия все участники получили сертификаты.
Тренинг продемонстрировал, что методология NXplorers активно развивается, совершенствуется и открывает педагогам новые возможности для формирования системного мышления, экологической грамотности и критического подхода к обучению.











]]>
В нём приняли участие 30 учителей-тренеров со всего Казахстана, которые уже несколько лет успешно применяют методологию NXplorers в своей профессиональной деятельности. В течение двух дней педагоги получали новые знания и практические навыки под руководством DaNel Hogan.
В их числе — учитель школы-лицея № 7 города Семей Шалаганова Г.К., принявшая активное участие в работе тренинга. По итогам мероприятия все участники получили сертификаты.
Тренинг продемонстрировал, что методология NXplorers активно развивается, совершенствуется и открывает педагогам новые возможности для формирования системного мышления, экологической грамотности и критического подхода к обучению.











]]>
admin Sat, 01 Nov 2025 20:08:22 +0600
Коучинг https://7-semey.mektebi.kz/main/1856-kouching.html https://7-semey.mektebi.kz/main/1856-kouching.html 2025 жылдың 30 қазан күні Абай облысы, Семей қаласындағы «№7 жалпы орта білім беретін мектеп-лицейінде» әдістемелік жұмыс аясында пән бойынша біліктілікті арттыру курстарынан өткен педагогтер өз тәжірибелерімен бөлісіп, ұжым мұғалімдеріне коучинг өткізді.

Математика пәнінің мұғалімі Кунгожина Жанар Фазыловна «matol.kz сайтының оқулықтарын математика пәнінен олимпиадаға дайындық барысында пайдалану» тақырыбында өз тәжірибесімен бөлісті. Ол платформа материалдарының оқушылардың логикалық ойлауын дамытуға және күрделі тапсырмаларды шешу дағдыларын жетілдіруге оң әсерін атап өтті. Сондай-ақ олимпиада тапсырмаларының түрлері, оларды шешу жолдары және оқушылармен жұмыс істеу әдістері таныстырылып, әріптестерге тиімді құрал ретінде ұсынылды.  

Математика пәнінің мұғалімі Божко Марина Владимировна қазіргі заманғы цифрлық платформалар — Diffit, Magic School және Обучай-ды пайдалану тәжірибесімен бөлісті.

Ол осы құралдардың көмегімен кез келген пән бойынша жұмыс парақтарын, карточкаларды және тапсырмаларды оқушылардың деңгейі мен қажеттіліктеріне сәйкес жылдам әрі тиімді түрде жасауға болатынын көрсетті. Коучинг қатысушылары платформалардың интерфейсімен танысып, оны оқу үдерісінде қолдану бойынша қадамдық нұсқаулықтар мен ұсыныстар алды.

Коучинг жемісті және достық атмосферада өтті, әріптестер тарапынан үлкен қызығушылық пен көптеген сұрақтар туғызды. Мұғалімдер ұсынылған материалдың практикалық маңыздылығын атап өтіп, алған білімдерін өз жұмысында енгізуге дайын екендіктерін білдірді.

География пәні мұғалімі Асель Күлмесқановна Асылбекова «Қоршаған ортаны қорғау аспектілері бойынша географияны тиімді оқыту жолдары» тақырыбында сөз сөйледі.  

Шығарылымның мақсаты: оқушыларда экологиялық ойлау мен қоршаған ортаға жауапкершілікпен қарауды қалыптастыруға бағытталған қазіргі заманғы педагогикалық тәсілдерді география пәні арқылы қарастырып, талдау.  

Тиімді оқыту жолдары мен әдістері: проблемалық және зерттеу тәсілдерін қолдану (жобалық қызмет, шағын зерттеулер, карталармен, статистикамен, бақылау материалдарымен жұмыс). Интерактивті технологияларды пайдалану — пікірталастар, экологиялық ойындар, дебаттар, топтық жұмыстар. Аймақтық және краеведтік материалдарды қосу (жергілікті табиғи нысандардың жай-күйін зерттеу, оларды қорғау акцияларына қатысу). Цифрлық білім беру ресурстарын пайдалану: интерактивті карталар, ГИС, онлайн платформалар (мысалы, «Яндекс.Карталар», «Google Earth», РГО ресурстары).

Мұғалім тарих пәні Золотова Татьяна Владимировна «Рефлексия – мұғалім мен оқушының өсу құралы ретінде» тақырыбында сөз сөйледі. Мұғалім рефлексияның сабақтағы мәнін – оқушылар мен мұғалімнің бірлескен әрекеті ретінде атап өтті, ол оқу процесін жетілдіруге, әрбір оқушының жеке тұлғасына бағытталуға мүмкіндік береді.

Рефлексияның негізгі мақсаты – оқушылардың қиындықтарды жеңу әдісін түсінуі және өз қызметінің нәтижесін өзін-өзі бағалауы болып табылады.

Ол рефлексияны дайындау және сабақта қолданудың мүмкін артықшылықтары мен кемшіліктерін сипаттап, осы тақырып бойынша презентация көрсетті. Мұғалімдермен бірге «рефлексияны кубикпен» сәтті жүргізді.

География пәні мұғалімі Н.С. Ермұқашева LessonUp платформасын пайдаланып, интерактивті сабақ көрсетті. Интерактивті сабақтар, тесттер, сауалнамалар жасау мүмкіндіктері таныстырылды. Платформаның қысқаша шолуы, оның функциялары мен артықшылықтары айтылды.

Мысалы, LessonUp арқылы технология пәнінен сабақ үлгісі көрсетілді. Интерактивті элементтер ретінде викториналар, сәйкестендіру тапсырмалары қолданылды.

Ұсыныстар:  

* LessonUp-та сабақтар жасау бойынша шеберлік сабақтарын ұйымдастыру.   

* Платформаны оқу процесін цифрландыру жоспарына енгізу.  

* EdTech құралдарын пайдалану бойынша педагогтар арасында тәжірибе алмасуды қолдау.

30 октября 2025 года в рамках методической работы в КГУ «Средняя общеобразовательная школа-лицей №7» города Семей Абайской области педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации по предмету  провели коучинг и поделились своим опытом работы с коллегами.

Учитель математики Кунгожина Жанар Фазыловна поделилась своим опытом работы  на тему «Использование учебников сайта matol.kz при подготовке к олимпиаде по математике». Она отметила положительное влияние материалов платформы на развитие логического мышления учащихся и совершенствование навыков решения сложных задач. Также были представлены виды олимпиадных заданий, способы их решения и методы работы с учениками, рекомендованные коллегам как эффективный инструмент.  

Учитель  математики Божко Марина Владимировна поделилась с коллегами ценным опытом использования современных цифровых платформ Diffit, Magic School и Обучай.

Она показала, как с помощью этих инструментов можно быстро и эффективно создавать рабочие листы, карточки и задания по любому предмету, адаптируя их под уровень и потребности учащихся. Участники коучинга познакомились с интерфейсом платформ, получили пошаговые инструкции и рекомендации по их использованию в учебной деятельности.

Коучинг прошёл в продуктивной и дружеской атмосфере, вызвав живой интерес и множество вопросов со стороны коллег. Учителя отметили практическую значимость представленного материала и выразили готовность внедрять полученные знания в своей работе.

Учитель географии Асылбекова Асель Кульмескановна выступила по теме «Эффективные пути обучения географии аспектам охраны окружающей среды»

Цель выступления: Рассмотреть и проанализировать современные педагогические подходы к формированию у учащихся экологического мышления и ответственного отношения к окружающей среде средствами школьного курса географии.

Эффективные пути и методы обучения: Использование проблемного и исследовательского подходов (проектная деятельность, мини-исследования, работа с картами, статистикой, материалами наблюдений). Применение интерактивных технологий — дискуссии, экологические игры, дебаты, работа в группах. Включение регионального и краеведческого материала (изучение состояния местных природных объектов, участие в акциях по их охране). Использование цифровых образовательных ресурсов: интерактивные карты, ГИС, онлайн-платформы (например, «Яндекс.Карты», «Google Earth», ресурсы РГО).

Учитель истории Золотова Татьяна Владимировна, выступила с темой «Рефлексия –как инструмент роста учителя и ученика».

  Учитель, отметила, что рефлексия на уроке — это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Основной  целью рефлексии является , осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей деятельности. 

Она описала возможные плюсы и минусы при подготовке и применении рефлексии на уроках. Продемонстрировала презентацию на данную тему. Успешно провела с учителями рефлексию с кубиком.  

Учитель географии Н.С.Ермукашева показала интерактивный урок с использованием платформы LessonUp. Возможности создания интерактивных уроков, тестов, опросов. Краткий обзор платформы, ее функций и преимуществ.            Возможности создания интерактивных уроков, тестов, опросов.

Пример урока по технологии с использованием LessonUp. Интерактивные элементы: викторины, задания на сопоставление.

Рекомендации:

•  Организовать мастер-классы по созданию уроков в LessonUp.

•  Включить платформу в план цифровизации учебного процесса.

•  Поддерживать обмен опытом между педагогами по использованию EdTech-инструментов.







]]>
2025 жылдың 30 қазан күні Абай облысы, Семей қаласындағы «№7 жалпы орта білім беретін мектеп-лицейінде» әдістемелік жұмыс аясында пән бойынша біліктілікті арттыру курстарынан өткен педагогтер өз тәжірибелерімен бөлісіп, ұжым мұғалімдеріне коучинг өткізді.

Математика пәнінің мұғалімі Кунгожина Жанар Фазыловна «matol.kz сайтының оқулықтарын математика пәнінен олимпиадаға дайындық барысында пайдалану» тақырыбында өз тәжірибесімен бөлісті. Ол платформа материалдарының оқушылардың логикалық ойлауын дамытуға және күрделі тапсырмаларды шешу дағдыларын жетілдіруге оң әсерін атап өтті. Сондай-ақ олимпиада тапсырмаларының түрлері, оларды шешу жолдары және оқушылармен жұмыс істеу әдістері таныстырылып, әріптестерге тиімді құрал ретінде ұсынылды.  

Математика пәнінің мұғалімі Божко Марина Владимировна қазіргі заманғы цифрлық платформалар — Diffit, Magic School және Обучай-ды пайдалану тәжірибесімен бөлісті.

Ол осы құралдардың көмегімен кез келген пән бойынша жұмыс парақтарын, карточкаларды және тапсырмаларды оқушылардың деңгейі мен қажеттіліктеріне сәйкес жылдам әрі тиімді түрде жасауға болатынын көрсетті. Коучинг қатысушылары платформалардың интерфейсімен танысып, оны оқу үдерісінде қолдану бойынша қадамдық нұсқаулықтар мен ұсыныстар алды.

Коучинг жемісті және достық атмосферада өтті, әріптестер тарапынан үлкен қызығушылық пен көптеген сұрақтар туғызды. Мұғалімдер ұсынылған материалдың практикалық маңыздылығын атап өтіп, алған білімдерін өз жұмысында енгізуге дайын екендіктерін білдірді.

География пәні мұғалімі Асель Күлмесқановна Асылбекова «Қоршаған ортаны қорғау аспектілері бойынша географияны тиімді оқыту жолдары» тақырыбында сөз сөйледі.  

Шығарылымның мақсаты: оқушыларда экологиялық ойлау мен қоршаған ортаға жауапкершілікпен қарауды қалыптастыруға бағытталған қазіргі заманғы педагогикалық тәсілдерді география пәні арқылы қарастырып, талдау.  

Тиімді оқыту жолдары мен әдістері: проблемалық және зерттеу тәсілдерін қолдану (жобалық қызмет, шағын зерттеулер, карталармен, статистикамен, бақылау материалдарымен жұмыс). Интерактивті технологияларды пайдалану — пікірталастар, экологиялық ойындар, дебаттар, топтық жұмыстар. Аймақтық және краеведтік материалдарды қосу (жергілікті табиғи нысандардың жай-күйін зерттеу, оларды қорғау акцияларына қатысу). Цифрлық білім беру ресурстарын пайдалану: интерактивті карталар, ГИС, онлайн платформалар (мысалы, «Яндекс.Карталар», «Google Earth», РГО ресурстары).

Мұғалім тарих пәні Золотова Татьяна Владимировна «Рефлексия – мұғалім мен оқушының өсу құралы ретінде» тақырыбында сөз сөйледі. Мұғалім рефлексияның сабақтағы мәнін – оқушылар мен мұғалімнің бірлескен әрекеті ретінде атап өтті, ол оқу процесін жетілдіруге, әрбір оқушының жеке тұлғасына бағытталуға мүмкіндік береді.

Рефлексияның негізгі мақсаты – оқушылардың қиындықтарды жеңу әдісін түсінуі және өз қызметінің нәтижесін өзін-өзі бағалауы болып табылады.

Ол рефлексияны дайындау және сабақта қолданудың мүмкін артықшылықтары мен кемшіліктерін сипаттап, осы тақырып бойынша презентация көрсетті. Мұғалімдермен бірге «рефлексияны кубикпен» сәтті жүргізді.

География пәні мұғалімі Н.С. Ермұқашева LessonUp платформасын пайдаланып, интерактивті сабақ көрсетті. Интерактивті сабақтар, тесттер, сауалнамалар жасау мүмкіндіктері таныстырылды. Платформаның қысқаша шолуы, оның функциялары мен артықшылықтары айтылды.

Мысалы, LessonUp арқылы технология пәнінен сабақ үлгісі көрсетілді. Интерактивті элементтер ретінде викториналар, сәйкестендіру тапсырмалары қолданылды.

Ұсыныстар:  

* LessonUp-та сабақтар жасау бойынша шеберлік сабақтарын ұйымдастыру.   

* Платформаны оқу процесін цифрландыру жоспарына енгізу.  

* EdTech құралдарын пайдалану бойынша педагогтар арасында тәжірибе алмасуды қолдау.

30 октября 2025 года в рамках методической работы в КГУ «Средняя общеобразовательная школа-лицей №7» города Семей Абайской области педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации по предмету  провели коучинг и поделились своим опытом работы с коллегами.

Учитель математики Кунгожина Жанар Фазыловна поделилась своим опытом работы  на тему «Использование учебников сайта matol.kz при подготовке к олимпиаде по математике». Она отметила положительное влияние материалов платформы на развитие логического мышления учащихся и совершенствование навыков решения сложных задач. Также были представлены виды олимпиадных заданий, способы их решения и методы работы с учениками, рекомендованные коллегам как эффективный инструмент.  

Учитель  математики Божко Марина Владимировна поделилась с коллегами ценным опытом использования современных цифровых платформ Diffit, Magic School и Обучай.

Она показала, как с помощью этих инструментов можно быстро и эффективно создавать рабочие листы, карточки и задания по любому предмету, адаптируя их под уровень и потребности учащихся. Участники коучинга познакомились с интерфейсом платформ, получили пошаговые инструкции и рекомендации по их использованию в учебной деятельности.

Коучинг прошёл в продуктивной и дружеской атмосфере, вызвав живой интерес и множество вопросов со стороны коллег. Учителя отметили практическую значимость представленного материала и выразили готовность внедрять полученные знания в своей работе.

Учитель географии Асылбекова Асель Кульмескановна выступила по теме «Эффективные пути обучения географии аспектам охраны окружающей среды»

Цель выступления: Рассмотреть и проанализировать современные педагогические подходы к формированию у учащихся экологического мышления и ответственного отношения к окружающей среде средствами школьного курса географии.

Эффективные пути и методы обучения: Использование проблемного и исследовательского подходов (проектная деятельность, мини-исследования, работа с картами, статистикой, материалами наблюдений). Применение интерактивных технологий — дискуссии, экологические игры, дебаты, работа в группах. Включение регионального и краеведческого материала (изучение состояния местных природных объектов, участие в акциях по их охране). Использование цифровых образовательных ресурсов: интерактивные карты, ГИС, онлайн-платформы (например, «Яндекс.Карты», «Google Earth», ресурсы РГО).

Учитель истории Золотова Татьяна Владимировна, выступила с темой «Рефлексия –как инструмент роста учителя и ученика».

  Учитель, отметила, что рефлексия на уроке — это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Основной  целью рефлексии является , осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей деятельности. 

Она описала возможные плюсы и минусы при подготовке и применении рефлексии на уроках. Продемонстрировала презентацию на данную тему. Успешно провела с учителями рефлексию с кубиком.  

Учитель географии Н.С.Ермукашева показала интерактивный урок с использованием платформы LessonUp. Возможности создания интерактивных уроков, тестов, опросов. Краткий обзор платформы, ее функций и преимуществ.            Возможности создания интерактивных уроков, тестов, опросов.

Пример урока по технологии с использованием LessonUp. Интерактивные элементы: викторины, задания на сопоставление.

Рекомендации:

•  Организовать мастер-классы по созданию уроков в LessonUp.

•  Включить платформу в план цифровизации учебного процесса.

•  Поддерживать обмен опытом между педагогами по использованию EdTech-инструментов.







]]>
admin Thu, 30 Oct 2025 20:25:13 +0600
«Math Mindspace: жаңашылдық кеңістігі» https://7-semey.mektebi.kz/main/1846-math-mindspace-zhaashyldy-kestg.html https://7-semey.mektebi.kz/main/1846-math-mindspace-zhaashyldy-kestg.html 23 қазан 2025 жылы Семей қаласы білім бөлімінің жоспарына сәйкес №7 жалпы орта білім беретін мектеп-лицейінде “ЖАҢАШЫЛДЫҚ” кластері мектептерінің математика және физика пәні мұғалімдеріне арналған «Math Mindspace: жаңашылдық кеңістігі» атты шеберлік сыныбы өтті.

 Іс-шараға №15, 19, 20, 25, 30, 35, 41, 46, 49, 50 жалпы орта білім беретін мектептерінің ұстаздары қатысты.

«Шәкәрім» атындағы СМУ PHD доторы Муратов Елдос Мухтарұлы, математика пәні мұалімі Шукыжанова Алма Сайдахметовна зерттеу жұмыстары, жобалар бойынша  тәжірибелерімен бөлісті. Математика пәнінен білім сапасын көтеру және оқушылардың қызығушылығын арттыру мақсатында Мухаметкалиева Ж.Ж. геогебра бағдарламасының көмегімен дененің көлемін анықтауды, Манапова Ш.А математикадағы құндылықтармен, Сентаева Ж.И. Action Research зерттеулерін талдап және Божко М.В. комбинаторика формулаларын тиімді қолдну әдістрімен бөлісті.

Math Mindspace: жаңашылдық кеңістігі – пікір алмасу, заманауи тенденциялармен жұмыс, үздік тәжірибелермен бөлісу алаңы!

Әр кездесуден – шабыт алу


]]>
23 қазан 2025 жылы Семей қаласы білім бөлімінің жоспарына сәйкес №7 жалпы орта білім беретін мектеп-лицейінде “ЖАҢАШЫЛДЫҚ” кластері мектептерінің математика және физика пәні мұғалімдеріне арналған «Math Mindspace: жаңашылдық кеңістігі» атты шеберлік сыныбы өтті.

 Іс-шараға №15, 19, 20, 25, 30, 35, 41, 46, 49, 50 жалпы орта білім беретін мектептерінің ұстаздары қатысты.

«Шәкәрім» атындағы СМУ PHD доторы Муратов Елдос Мухтарұлы, математика пәні мұалімі Шукыжанова Алма Сайдахметовна зерттеу жұмыстары, жобалар бойынша  тәжірибелерімен бөлісті. Математика пәнінен білім сапасын көтеру және оқушылардың қызығушылығын арттыру мақсатында Мухаметкалиева Ж.Ж. геогебра бағдарламасының көмегімен дененің көлемін анықтауды, Манапова Ш.А математикадағы құндылықтармен, Сентаева Ж.И. Action Research зерттеулерін талдап және Божко М.В. комбинаторика формулаларын тиімді қолдну әдістрімен бөлісті.

Math Mindspace: жаңашылдық кеңістігі – пікір алмасу, заманауи тенденциялармен жұмыс, үздік тәжірибелермен бөлісу алаңы!

Әр кездесуден – шабыт алу


]]>
admin Fri, 24 Oct 2025 12:44:39 +0600
Отчет о работе творческой группы «STEM образование» за 2024-2025 учебный год https://7-semey.mektebi.kz/main/1865-otchet-o-rabote-tvorcheskoj-gruppy-stem-obrazovanie-za-2024-2025-uchebnyj-god.html https://7-semey.mektebi.kz/main/1865-otchet-o-rabote-tvorcheskoj-gruppy-stem-obrazovanie-za-2024-2025-uchebnyj-god.html


Фотогаллерея:


























]]>



Фотогаллерея:


























]]>
admin Thu, 28 Aug 2025 10:41:09 +0600
Семинар для партнерских школ по английскому языку https://7-semey.mektebi.kz/main/1723-seminar-dlja-partnerskih-shkol-po-anglijskomu-jazyku.html https://7-semey.mektebi.kz/main/1723-seminar-dlja-partnerskih-shkol-po-anglijskomu-jazyku.html Анализ и отчёт о проведённом городском семинаре

Тема: Развитие читательской грамотности на уроках английского языка  

Дата: 11 апреля 2025 года             Место проведения: КГУ СОШ-лицей № 7, город Семей

Цель семинара: 

Продемонстрировать эффективные методы формирования читательской грамотности, включая когнитивные стратегии, работу с литературными произведениями, использование цифровых и нейросетевых технологий, а также интеграцию STEM-подхода в преподавание английского языка.

Ход мероприятия:

1. Приветственное слово 

Заместитель директора по УВР Балтабаева В.К. открыла семинар, подчеркнув важность развития функциональной грамотности как ключевого компонента современного образования. Она отметила необходимость внедрения межпредметного подхода, основанного на принципах STEM.

2. Выступление «Когнитивные стратегии формирования читательской грамотности» Выступающая: Бодауханова М.Б.  

Были представлены стратегии предвосхищения, активного чтения, визуализации и критического анализа, направленные на глубокое понимание текста и развитие мыслительных операций у учащихся.

3. Авторская программа «Reading for Pleasure» на основе романа "Робинзон Крузо"

Выступающая: Кибатбаева М.В. 

Педагог представила авторскую элективную программу, интегрирующую литературное и языковое развитие с элементами проектной деятельности. В рамках STEM-подхода учащиеся:

- создавали интерактивные карты путешествий персонажей романа (география + ИКТ);

- анализировали историко-культурный контекст (история + литература);

- моделировали сценки, презентации и видеоролики по тексту (технологии + искусство).  

Эти элементы позволили сочетать языковое обучение с развитием инженерного, исследовательского и креативного мышления.

4. Доклад «ИИ как инструмент формирования читательской грамотности»  Выступающая: Койчибекова А.А.  

Был представлен целый спектр нейросетевых инструментов, в том числе платформы Lumen5, MagicSchool, Craiyon, AI Comic Factory применяемые для:

- адаптации научных и познавательных текстов;

- визуализации информации через инфографику, комиксы, интеллект-карты;

- создания тематических проектов в связке "чтение + наука + технологии".  

Это расширило границы понимания STEM не только как технического набора дисциплин, но и как философии межпредметного обучения.

Формы проведения:

- Теоретические и практические выступления   

- Мастер-классы по ИИ и STEM-ресурсам  

- Работа с интерактивными текстами и проектами   

- Апробация программ и анализ цифровых решений   

Заключение: 

Семинар стал платформой обмена современными практиками и интеграции STEM- и AI-технологий в преподавание английского языка. Представленные авторские программы и цифровые инструменты усиливают роль учителя как методиста, исследователя и создателя обучающей среды. Участники отметили важность продолжения работы по формированию читательской грамотности средствами междисциплинарного подхода.








]]>
Анализ и отчёт о проведённом городском семинаре

Тема: Развитие читательской грамотности на уроках английского языка  

Дата: 11 апреля 2025 года             Место проведения: КГУ СОШ-лицей № 7, город Семей

Цель семинара: 

Продемонстрировать эффективные методы формирования читательской грамотности, включая когнитивные стратегии, работу с литературными произведениями, использование цифровых и нейросетевых технологий, а также интеграцию STEM-подхода в преподавание английского языка.

Ход мероприятия:

1. Приветственное слово 

Заместитель директора по УВР Балтабаева В.К. открыла семинар, подчеркнув важность развития функциональной грамотности как ключевого компонента современного образования. Она отметила необходимость внедрения межпредметного подхода, основанного на принципах STEM.

2. Выступление «Когнитивные стратегии формирования читательской грамотности» Выступающая: Бодауханова М.Б.  

Были представлены стратегии предвосхищения, активного чтения, визуализации и критического анализа, направленные на глубокое понимание текста и развитие мыслительных операций у учащихся.

3. Авторская программа «Reading for Pleasure» на основе романа "Робинзон Крузо"

Выступающая: Кибатбаева М.В. 

Педагог представила авторскую элективную программу, интегрирующую литературное и языковое развитие с элементами проектной деятельности. В рамках STEM-подхода учащиеся:

- создавали интерактивные карты путешествий персонажей романа (география + ИКТ);

- анализировали историко-культурный контекст (история + литература);

- моделировали сценки, презентации и видеоролики по тексту (технологии + искусство).  

Эти элементы позволили сочетать языковое обучение с развитием инженерного, исследовательского и креативного мышления.

4. Доклад «ИИ как инструмент формирования читательской грамотности»  Выступающая: Койчибекова А.А.  

Был представлен целый спектр нейросетевых инструментов, в том числе платформы Lumen5, MagicSchool, Craiyon, AI Comic Factory применяемые для:

- адаптации научных и познавательных текстов;

- визуализации информации через инфографику, комиксы, интеллект-карты;

- создания тематических проектов в связке "чтение + наука + технологии".  

Это расширило границы понимания STEM не только как технического набора дисциплин, но и как философии межпредметного обучения.

Формы проведения:

- Теоретические и практические выступления   

- Мастер-классы по ИИ и STEM-ресурсам  

- Работа с интерактивными текстами и проектами   

- Апробация программ и анализ цифровых решений   

Заключение: 

Семинар стал платформой обмена современными практиками и интеграции STEM- и AI-технологий в преподавание английского языка. Представленные авторские программы и цифровые инструменты усиливают роль учителя как методиста, исследователя и создателя обучающей среды. Участники отметили важность продолжения работы по формированию читательской грамотности средствами междисциплинарного подхода.








]]>
admin Sat, 12 Apr 2025 00:33:03 +0600
Семинар для партнерских школ по математике и информатике https://7-semey.mektebi.kz/main/1686-seminar-dlja-partnerskih-shkol.html https://7-semey.mektebi.kz/main/1686-seminar-dlja-partnerskih-shkol.html Анализ и отчет по проведенному городскому семинару

Тема: Инновационные подходы к обучению математике: использование нейросетей, искусственного интеллекта и цифровых приложений на уроках
 Дата: 14 февраля 2025 г.
 Место проведения: КГУ СОШ-лицей № 7
 
Цель мероприятия:

Познакомить участников с возможностями использования искусственного интеллекта и подхода STEM на уроках математики, продемонстрировать эффективные методы и инструменты для интеграции этих технологий в образовательный процесс.

Общая информация о мероприятии:

Семинар собрал представителей партнерских школ №20, №49 учителей и студентов СГУ им.Шакарима, школы-лицея №7: учителей математики и информатики, заинтересованных в применении инновационных технологий в образовательном процессе. Основное внимание было уделено использованию нейросетей, цифровых приложений, VR-технологий и STEM-инструментов на уроках математики и информатики.

Форма проведения:

  • Доклады с теоретическими и практическими частями;
  • Мастер-классы;
  • Интерактивные задания с использованием цифровых инструментов.


Ход мероприятия:

1. Приветственное слово

Заместитель директора по НМР Балтабаева В. К. поприветствовала участников и отметила актуальность внедрения цифровых технологий и нейросетей в образовательный процесс, подчеркнув значимость семинара для педагогов, стремящихся к инновациям.

2. Использование нейросетей и искусственного интеллекта

Учитель информатики Сангалиева Г. К. познакомила участников с базовыми понятиями нейросетей и продемонстрировала практическое применение ИИ для решения математических задач. 

Современное образование претерпевает значительные изменения, и одной из ключевых инноваций является внедрение искусственного интеллекта (ИИ) и нейросетей в учебный процесс. На семинаре учитель представила доклад о возможностях использования этих технологий в образовательной среде.

ИИ и нейросети позволяют персонализировать обучение, анализировать успеваемость учащихся и адаптировать учебные материалы в зависимости от их потребностей. Эти технологии помогают оптимизировать работу учителей, повышая качество образования и вовлеченность учеников. В докладе были представлены примеры использования ИИ в обучении: автоматическое создание интерактивных презентаций с помощью Canva, Prezi, Genially, создание тестов и образовательных игр на QuizWhizzer, Socrative, MadTest, а также работа с текстом с использованием ChatGPT, Toolbaz и Neuro-Texter.

Особое внимание было уделено технологиям визуализации и цифровым инструментам, таким как Corinth 3D и Mozaweb для изучения естественных наук, Mathigon для математики и платформам для создания мультимедийного контента. Эти инструменты позволяют делать обучение более наглядным, интерактивным и увлекательным.

Сангалиева Г.К. подчеркнула, что внедрение ИИ в образовательный процесс — это не просто тренд, а необходимость, позволяющая улучшить методику преподавания, сделать обучение доступнее и эффективнее. Участники семинара получили новые знания и практические навыки, которые помогут им применять современные технологии на уроках, повышая качество образования и развивая критическое мышление у школьников.

3. Инструменты STEM-лаборатории на уроках алгебры

Учителя математики Божко М.В., Сидоренко Т.Н. и Ташмухаметова А.Б. ознакомили участников семинара с основами работы с геобордом (математическим планшетом) и графическим калькулятором; поделились опытом использования этих инструментов с STEM-лаборатории на уроках алгебры в 7 и 9 классах. Для закрепления материала участникам было предложено решить несколько математических задач с использованием геоборда или графического калькулятора. Особое внимание было уделено методике построения геометрических фигур на геоборде и использованию графического калькулятора для решения уравнений и построения графиков функций.

Кроме этого, Сидоренко Т.Н. и Ташмухаметова А.Б. продемонстрировали примеры использования STEM-подхода при изучении математического моделирования и практическое применение междисциплинарного подхода на уроках. Участники получили возможность обсудить, как такие методы помогают развивать у учащихся навыки критического мышления, логического анализа и работы с данными.

4. Мастер-класс по графическому калькулятору Desmos

Учитель математики Бедер П.Г. приняла участие в семинаре, посвященном использованию искусственного интеллекта и STEM-подхода на уроках математики. Семинар был организован с целью ознакомления педагогов с современными методами и инструментами для совершенствования образовательного процесса. В ходе мероприятия участники обсуждали способы применения технологий для повышения качества обучения.

Одним из ключевых аспектов семинара стало изучение популярных инструментов, способствующих развитию критического мышления у школьников. Бедер П.Г. представила интенсивный графический калькулятор Desmos, продемонстрировав его возможности для визуализации математических процессов. Она подробно рассказала о преимуществах данного инструмента в преподавании математики.

Слушатели узнали, как использование Desmos способствует лучшему пониманию математических концепций. Учитель привела примеры интеграции калькулятора в учебный процесс и показала, как с его помощью можно анализировать графики функций. Особый интерес вызвали интерактивные возможности Desmos, позволяющие учащимся самостоятельно исследовать математические зависимости.

Семинар включал практическую часть, где учитель провела мастер-класс по работе с Desmos. Преподаватели самостоятельно строили графики и изучали возможности персонализации заданий для учеников. Многие участники отметили удобство и простоту использования данного инструмента.

Далее учитель подчеркнула, что Desmos является мощным средством для развития аналитического мышления у школьников. Она продемонстрировала, как инструмент может использоваться для исследования сложных математических моделей. Кроме того, она показала, как можно адаптировать Desmos для различных уровней подготовки учащихся.

5. Использование цифровых приложений

Учитель информатики Жалелова Г.Ж. выступила на семинаре, где ознакомила коллег с возможностями искусственного интеллекта и цифровых технологий в образовательном процессе. В ходе выступления были продемонстрированы практические примеры применения ИИ в обучении, а также рассмотрены эффективные инструменты для преподавания.  

Особое внимание было уделено использованию платформ Geogebra и WolframAlpha на уроках  математики и информатики. Участники семинара познакомились с функционалом этих ресурсов и узнали, как они могут помочь в визуализации сложных математических и алгоритмических понятий, автоматизированном решении задач и создании интерактивных учебных материалов.  

Выступление вызвало интерес у коллег и стало поводом для обсуждения перспектив внедрения цифровых технологий в образовательный процесс.

6. Игровые платформы на уроках математики

Учитель математики Божко М.В. показала применение игровых платформ на уроках математики. В ходе встречи ею был сделан обзор трех платформ: Jouteka, Educaplay, Genially. Каждый из инструментов был подробно рассмотрен с точки зрения возможностей, функционала и применимости в учебном процессе. Был дан сравнительный анализ и рекомендации по использованию каждой из отмеченных платформ при проведении уроков, учитывая возрастные особенности учащихся и специфику математического материала.

Так же в ходе семинара Божко М.В. провела мастер-класс по переносу математических формул из чата GPT в PDF-документ при помощи Latex-редактора. Участникам было показано, как эффективно редактировать формулы и преобразовывать их в удобный для печати формат. Присутствующие отметили удобство использования Latex для создания профессионально оформленных математических материалов, особенно для подготовки методических разработок и презентаций.

7. VR әлемінде геометрия

Информатика пәнінің мұғалімі Жаканова М.С. математика пәнін оқытудағы инновациялық тәсілдер: жасанды интеллект пен STEM тәсілін қолдануға арналған семинарға қатысты. Семинар мұғалімдерді білім беру процесін жетілдіруге арналған заманауи әдістер мен құралдармен таныстыру мақсатында ұйымдастырылды. Семинар барысында қатысушылар білім сапасын арттыру үшін VR (виртуалды шындық) және AR (қосымша шындық) технологияларының мүмкіндіктері, олардың білім беру үдерісіндегі қолдану әдістері талқыланды. 

Математика пәнінде виртуалды 3D фигураларды қолдану бағдарламасы GeoGebra 3D Calculator-да геометриялық фигураларды AR технологиясы түріне келтіріп, көруге болатыны, программаның қолданылуы, оның мүмкіндіктерін көрсетті. 

3D шындық кубы (Merge Cub) бұл программада математикалық кубта төрт жағында түрлі тапсырмалар, тақырыпқа байланысты сурет, сабаққа байланысты видео және 3D фигуралар обьектілері және осы фигуралаларды басқанда тест түрінде тапсырмалар орындауға болатынын көрсетті. 

Виртуалды математика сыныбы оқушылар топқа бөліну арқылы тапсырма орындап отырғаны, 3D фигуралардың обьектілерін, тапсырмалар орындауға болатынын көрсетті. VR технологияларының көмегімен күрделі тақырыптарды визуализациялап, эксперименттер жүргізуге, виртуалды саяхат жасауға мүмкіндік беретінін айтты. 

Қатысушылар мобильді қосымшалар арқылы практикалық жұмыстар жасады. Бұл технологияларды қолдану арқылы оқушылар тек ақпаратты меңгеріп қана қоймай оны практикада қолдануды, өз идеяларын жүзеге асыруды үйренеді және әлемнің кез келген бұрышына виртуалды саяхат жасауға мүмкіндік беретінін айтып өтті. VR және AR технологияларының білім алуды қызықты әрі тиімді етумен қатар, креативтілік дамытуға және шығармашылық ойлауға ерекше ықпал ететіндігін айтты.

8. Применение ИИ на уроках математики

Учитель математики Ракишев Ж.К. принял участие в семинаре, посвященном использованию искусственного интеллекта и STEM-подхода на уроках математики. Особое внимание было уделено приложению TalkingCode, которое сочетает возможности синтеза речи и визуализации кода, предоставляя ученикам интерактивный подход к обучению.

TalkingCode позволяет генерировать математические выражения, задачи и отображать их решения в реальном времени с помощью текстовых и голосовых подсказок. Это делает изучение математики более доступным и понятным для учеников, включая тех, кто имеет трудности с восприятием текста или слабовидящих.

Учитель отметил, что приложение особенно полезно для работы с алгебраическими выражениями, геометрическими задачами и анализом данных. Оно помогает учащимся не только лучше понимать теорию, но и развивать навыки программирования, что важно в контексте современной образовательной среды.

Одним из ключевых преимуществ TalkingCode является его доступность для разных категорий учеников и возможность индивидуализированного обучения. Ученики могут работать в своем темпе, а преподаватели отслеживать их прогресс и давать персонализированные рекомендации.

В завершение выступления Ракишев Ж.К. подчеркнул, что использование TalkingCode на уроках математики может значительно улучшить восприятие сложных концепций, повысить качество обучения и развить у учеников навыки работы с цифровыми технологиями. Он отметил важность подготовки учителей и повышения их цифровой грамотности для успешной интеграции подобных приложений в образовательный процесс.

9. Робототехника и интеграция математики в STEAM-образование

Одним из ключевых аспектов семинара стало изучение популярных инструментов, способствующих развитию критического мышления у школьников. Учитель информатики Шакаримов К.Ж. представил робота из набора Lego Mindstorms EV3 (45544) с Гироскопическим датчиком, продемонстрировав возможности Гироскопического датчика для измерения углового скорости и ориентации объекта или робота в пространстве. Он подробно рассказал о преимуществах данного датчика в преподавании математики.

Слушатели узнали, как использование Гироскопического датчика способствует лучшему пониманию измерение угла и скорости поворота (вращения) при использовании робота. Учитель отметил основные области применения гироскопического датчика таких как в Электронике: управление ориентацией экрана, игры, навигация; в Авиации: стабилизация полета, навигация, автопилот; в Автомобилестроении: системы стабилизации, круиз-контроль, системы помощи водителю; в Космонавтике: ориентация и стабилизация спутников, управления космических кораблей, тем не менее с помощью этого датчика и робота можно вызвать интерес к изучению угловых измерении и скорости вращения и балансировка робота как STEM-подхода в математике.

Семинар включал практическую часть, где учитель показал примеры алгоритмов для гироскопического датчика в программе Lego Mindstorms Education EV3. Преподаватели строили блоки программ по приведенному примеру после запуска программы в роботе если робот совершал ошибки они самостоятельно вносили изменения в настройках блоках программ. Многие участники отметили удобство и простоту использования данного инструмента.

Далее учитель подчеркнул, что Гироскопический датчик дает учащимся возможность понимать и представлять угловое измерение, балансировка углов горизонтально и вертикально. Также с Гироскопическим датчиком можно проводить исследовательские и измерительные работы по математике. Учащиеся разных уровней подготовки могут несложно усвоить угловое представление.

Рефлексия и обратная связь

Модератор – учитель информатки Сангалиева Г.К. организовала обсуждение и подведение итогов на платформе Mentimeter. Участники оставили свои отзывы, отметив практическую направленность семинара и полезность представленных технологий.


Положительные отзывы:

  • Высокий уровень организации и насыщенность программы;
  • Практические задания, позволяющие сразу применять полученные знания;
  • Удобный формат с возможностью активного участия.

Предложения участников:

  • Увеличить продолжительность семинара для более глубокого изучения тем;
  • Организовать серию подобных мероприятий с акцентом на отдельные технологии.

Заключение:

Участники семинара активно делились своими впечатлениями и задавали вопросы по использованию новых цифровых технологий. В заключительной части мероприятия был организован круглый стол, на котором обсуждались перспективы дальнейшего внедрения STEM-инструментов в образовательный процесс. Учителя подчеркнули, что использование современных технологий позволяет сделать уроки более интересными и способствует повышению мотивации учащихся.

По итогам семинара участники выразили благодарность организаторам и отметили практическую ценность представленных материалов. Многие педагоги подчеркнули важность проведения подобных мероприятий, способствующих профессиональному росту и обмену опытом. Было предложено продолжить цикл семинаров, углубляя отдельные темы, такие как использование игровых платформ для подготовки к итоговой аттестации и интеграция STEM-подходов в другие предметные области.

Семинар продемонстрировал высокий интерес педагогов к использованию инновационных подходов в обучении математике. Полученные знания и навыки позволят участникам внедрять цифровые технологии и искусственный интеллект в свою педагогическую практику, способствуя повышению качества образования и развитию критического мышления у школьников.

Рекомендации:

  • Продолжить проведение подобных семинаров на регулярной основе;
  • Создать рабочие группы для обмена опытом и разработки совместных проектов.























]]>
Анализ и отчет по проведенному городскому семинару

Тема: Инновационные подходы к обучению математике: использование нейросетей, искусственного интеллекта и цифровых приложений на уроках
 Дата: 14 февраля 2025 г.
 Место проведения: КГУ СОШ-лицей № 7
 
Цель мероприятия:

Познакомить участников с возможностями использования искусственного интеллекта и подхода STEM на уроках математики, продемонстрировать эффективные методы и инструменты для интеграции этих технологий в образовательный процесс.

Общая информация о мероприятии:

Семинар собрал представителей партнерских школ №20, №49 учителей и студентов СГУ им.Шакарима, школы-лицея №7: учителей математики и информатики, заинтересованных в применении инновационных технологий в образовательном процессе. Основное внимание было уделено использованию нейросетей, цифровых приложений, VR-технологий и STEM-инструментов на уроках математики и информатики.

Форма проведения:

  • Доклады с теоретическими и практическими частями;
  • Мастер-классы;
  • Интерактивные задания с использованием цифровых инструментов.


Ход мероприятия:

1. Приветственное слово

Заместитель директора по НМР Балтабаева В. К. поприветствовала участников и отметила актуальность внедрения цифровых технологий и нейросетей в образовательный процесс, подчеркнув значимость семинара для педагогов, стремящихся к инновациям.

2. Использование нейросетей и искусственного интеллекта

Учитель информатики Сангалиева Г. К. познакомила участников с базовыми понятиями нейросетей и продемонстрировала практическое применение ИИ для решения математических задач. 

Современное образование претерпевает значительные изменения, и одной из ключевых инноваций является внедрение искусственного интеллекта (ИИ) и нейросетей в учебный процесс. На семинаре учитель представила доклад о возможностях использования этих технологий в образовательной среде.

ИИ и нейросети позволяют персонализировать обучение, анализировать успеваемость учащихся и адаптировать учебные материалы в зависимости от их потребностей. Эти технологии помогают оптимизировать работу учителей, повышая качество образования и вовлеченность учеников. В докладе были представлены примеры использования ИИ в обучении: автоматическое создание интерактивных презентаций с помощью Canva, Prezi, Genially, создание тестов и образовательных игр на QuizWhizzer, Socrative, MadTest, а также работа с текстом с использованием ChatGPT, Toolbaz и Neuro-Texter.

Особое внимание было уделено технологиям визуализации и цифровым инструментам, таким как Corinth 3D и Mozaweb для изучения естественных наук, Mathigon для математики и платформам для создания мультимедийного контента. Эти инструменты позволяют делать обучение более наглядным, интерактивным и увлекательным.

Сангалиева Г.К. подчеркнула, что внедрение ИИ в образовательный процесс — это не просто тренд, а необходимость, позволяющая улучшить методику преподавания, сделать обучение доступнее и эффективнее. Участники семинара получили новые знания и практические навыки, которые помогут им применять современные технологии на уроках, повышая качество образования и развивая критическое мышление у школьников.

3. Инструменты STEM-лаборатории на уроках алгебры

Учителя математики Божко М.В., Сидоренко Т.Н. и Ташмухаметова А.Б. ознакомили участников семинара с основами работы с геобордом (математическим планшетом) и графическим калькулятором; поделились опытом использования этих инструментов с STEM-лаборатории на уроках алгебры в 7 и 9 классах. Для закрепления материала участникам было предложено решить несколько математических задач с использованием геоборда или графического калькулятора. Особое внимание было уделено методике построения геометрических фигур на геоборде и использованию графического калькулятора для решения уравнений и построения графиков функций.

Кроме этого, Сидоренко Т.Н. и Ташмухаметова А.Б. продемонстрировали примеры использования STEM-подхода при изучении математического моделирования и практическое применение междисциплинарного подхода на уроках. Участники получили возможность обсудить, как такие методы помогают развивать у учащихся навыки критического мышления, логического анализа и работы с данными.

4. Мастер-класс по графическому калькулятору Desmos

Учитель математики Бедер П.Г. приняла участие в семинаре, посвященном использованию искусственного интеллекта и STEM-подхода на уроках математики. Семинар был организован с целью ознакомления педагогов с современными методами и инструментами для совершенствования образовательного процесса. В ходе мероприятия участники обсуждали способы применения технологий для повышения качества обучения.

Одним из ключевых аспектов семинара стало изучение популярных инструментов, способствующих развитию критического мышления у школьников. Бедер П.Г. представила интенсивный графический калькулятор Desmos, продемонстрировав его возможности для визуализации математических процессов. Она подробно рассказала о преимуществах данного инструмента в преподавании математики.

Слушатели узнали, как использование Desmos способствует лучшему пониманию математических концепций. Учитель привела примеры интеграции калькулятора в учебный процесс и показала, как с его помощью можно анализировать графики функций. Особый интерес вызвали интерактивные возможности Desmos, позволяющие учащимся самостоятельно исследовать математические зависимости.

Семинар включал практическую часть, где учитель провела мастер-класс по работе с Desmos. Преподаватели самостоятельно строили графики и изучали возможности персонализации заданий для учеников. Многие участники отметили удобство и простоту использования данного инструмента.

Далее учитель подчеркнула, что Desmos является мощным средством для развития аналитического мышления у школьников. Она продемонстрировала, как инструмент может использоваться для исследования сложных математических моделей. Кроме того, она показала, как можно адаптировать Desmos для различных уровней подготовки учащихся.

5. Использование цифровых приложений

Учитель информатики Жалелова Г.Ж. выступила на семинаре, где ознакомила коллег с возможностями искусственного интеллекта и цифровых технологий в образовательном процессе. В ходе выступления были продемонстрированы практические примеры применения ИИ в обучении, а также рассмотрены эффективные инструменты для преподавания.  

Особое внимание было уделено использованию платформ Geogebra и WolframAlpha на уроках  математики и информатики. Участники семинара познакомились с функционалом этих ресурсов и узнали, как они могут помочь в визуализации сложных математических и алгоритмических понятий, автоматизированном решении задач и создании интерактивных учебных материалов.  

Выступление вызвало интерес у коллег и стало поводом для обсуждения перспектив внедрения цифровых технологий в образовательный процесс.

6. Игровые платформы на уроках математики

Учитель математики Божко М.В. показала применение игровых платформ на уроках математики. В ходе встречи ею был сделан обзор трех платформ: Jouteka, Educaplay, Genially. Каждый из инструментов был подробно рассмотрен с точки зрения возможностей, функционала и применимости в учебном процессе. Был дан сравнительный анализ и рекомендации по использованию каждой из отмеченных платформ при проведении уроков, учитывая возрастные особенности учащихся и специфику математического материала.

Так же в ходе семинара Божко М.В. провела мастер-класс по переносу математических формул из чата GPT в PDF-документ при помощи Latex-редактора. Участникам было показано, как эффективно редактировать формулы и преобразовывать их в удобный для печати формат. Присутствующие отметили удобство использования Latex для создания профессионально оформленных математических материалов, особенно для подготовки методических разработок и презентаций.

7. VR әлемінде геометрия

Информатика пәнінің мұғалімі Жаканова М.С. математика пәнін оқытудағы инновациялық тәсілдер: жасанды интеллект пен STEM тәсілін қолдануға арналған семинарға қатысты. Семинар мұғалімдерді білім беру процесін жетілдіруге арналған заманауи әдістер мен құралдармен таныстыру мақсатында ұйымдастырылды. Семинар барысында қатысушылар білім сапасын арттыру үшін VR (виртуалды шындық) және AR (қосымша шындық) технологияларының мүмкіндіктері, олардың білім беру үдерісіндегі қолдану әдістері талқыланды. 

Математика пәнінде виртуалды 3D фигураларды қолдану бағдарламасы GeoGebra 3D Calculator-да геометриялық фигураларды AR технологиясы түріне келтіріп, көруге болатыны, программаның қолданылуы, оның мүмкіндіктерін көрсетті. 

3D шындық кубы (Merge Cub) бұл программада математикалық кубта төрт жағында түрлі тапсырмалар, тақырыпқа байланысты сурет, сабаққа байланысты видео және 3D фигуралар обьектілері және осы фигуралаларды басқанда тест түрінде тапсырмалар орындауға болатынын көрсетті. 

Виртуалды математика сыныбы оқушылар топқа бөліну арқылы тапсырма орындап отырғаны, 3D фигуралардың обьектілерін, тапсырмалар орындауға болатынын көрсетті. VR технологияларының көмегімен күрделі тақырыптарды визуализациялап, эксперименттер жүргізуге, виртуалды саяхат жасауға мүмкіндік беретінін айтты. 

Қатысушылар мобильді қосымшалар арқылы практикалық жұмыстар жасады. Бұл технологияларды қолдану арқылы оқушылар тек ақпаратты меңгеріп қана қоймай оны практикада қолдануды, өз идеяларын жүзеге асыруды үйренеді және әлемнің кез келген бұрышына виртуалды саяхат жасауға мүмкіндік беретінін айтып өтті. VR және AR технологияларының білім алуды қызықты әрі тиімді етумен қатар, креативтілік дамытуға және шығармашылық ойлауға ерекше ықпал ететіндігін айтты.

8. Применение ИИ на уроках математики

Учитель математики Ракишев Ж.К. принял участие в семинаре, посвященном использованию искусственного интеллекта и STEM-подхода на уроках математики. Особое внимание было уделено приложению TalkingCode, которое сочетает возможности синтеза речи и визуализации кода, предоставляя ученикам интерактивный подход к обучению.

TalkingCode позволяет генерировать математические выражения, задачи и отображать их решения в реальном времени с помощью текстовых и голосовых подсказок. Это делает изучение математики более доступным и понятным для учеников, включая тех, кто имеет трудности с восприятием текста или слабовидящих.

Учитель отметил, что приложение особенно полезно для работы с алгебраическими выражениями, геометрическими задачами и анализом данных. Оно помогает учащимся не только лучше понимать теорию, но и развивать навыки программирования, что важно в контексте современной образовательной среды.

Одним из ключевых преимуществ TalkingCode является его доступность для разных категорий учеников и возможность индивидуализированного обучения. Ученики могут работать в своем темпе, а преподаватели отслеживать их прогресс и давать персонализированные рекомендации.

В завершение выступления Ракишев Ж.К. подчеркнул, что использование TalkingCode на уроках математики может значительно улучшить восприятие сложных концепций, повысить качество обучения и развить у учеников навыки работы с цифровыми технологиями. Он отметил важность подготовки учителей и повышения их цифровой грамотности для успешной интеграции подобных приложений в образовательный процесс.

9. Робототехника и интеграция математики в STEAM-образование

Одним из ключевых аспектов семинара стало изучение популярных инструментов, способствующих развитию критического мышления у школьников. Учитель информатики Шакаримов К.Ж. представил робота из набора Lego Mindstorms EV3 (45544) с Гироскопическим датчиком, продемонстрировав возможности Гироскопического датчика для измерения углового скорости и ориентации объекта или робота в пространстве. Он подробно рассказал о преимуществах данного датчика в преподавании математики.

Слушатели узнали, как использование Гироскопического датчика способствует лучшему пониманию измерение угла и скорости поворота (вращения) при использовании робота. Учитель отметил основные области применения гироскопического датчика таких как в Электронике: управление ориентацией экрана, игры, навигация; в Авиации: стабилизация полета, навигация, автопилот; в Автомобилестроении: системы стабилизации, круиз-контроль, системы помощи водителю; в Космонавтике: ориентация и стабилизация спутников, управления космических кораблей, тем не менее с помощью этого датчика и робота можно вызвать интерес к изучению угловых измерении и скорости вращения и балансировка робота как STEM-подхода в математике.

Семинар включал практическую часть, где учитель показал примеры алгоритмов для гироскопического датчика в программе Lego Mindstorms Education EV3. Преподаватели строили блоки программ по приведенному примеру после запуска программы в роботе если робот совершал ошибки они самостоятельно вносили изменения в настройках блоках программ. Многие участники отметили удобство и простоту использования данного инструмента.

Далее учитель подчеркнул, что Гироскопический датчик дает учащимся возможность понимать и представлять угловое измерение, балансировка углов горизонтально и вертикально. Также с Гироскопическим датчиком можно проводить исследовательские и измерительные работы по математике. Учащиеся разных уровней подготовки могут несложно усвоить угловое представление.

Рефлексия и обратная связь

Модератор – учитель информатки Сангалиева Г.К. организовала обсуждение и подведение итогов на платформе Mentimeter. Участники оставили свои отзывы, отметив практическую направленность семинара и полезность представленных технологий.


Положительные отзывы:

  • Высокий уровень организации и насыщенность программы;
  • Практические задания, позволяющие сразу применять полученные знания;
  • Удобный формат с возможностью активного участия.

Предложения участников:

  • Увеличить продолжительность семинара для более глубокого изучения тем;
  • Организовать серию подобных мероприятий с акцентом на отдельные технологии.

Заключение:

Участники семинара активно делились своими впечатлениями и задавали вопросы по использованию новых цифровых технологий. В заключительной части мероприятия был организован круглый стол, на котором обсуждались перспективы дальнейшего внедрения STEM-инструментов в образовательный процесс. Учителя подчеркнули, что использование современных технологий позволяет сделать уроки более интересными и способствует повышению мотивации учащихся.

По итогам семинара участники выразили благодарность организаторам и отметили практическую ценность представленных материалов. Многие педагоги подчеркнули важность проведения подобных мероприятий, способствующих профессиональному росту и обмену опытом. Было предложено продолжить цикл семинаров, углубляя отдельные темы, такие как использование игровых платформ для подготовки к итоговой аттестации и интеграция STEM-подходов в другие предметные области.

Семинар продемонстрировал высокий интерес педагогов к использованию инновационных подходов в обучении математике. Полученные знания и навыки позволят участникам внедрять цифровые технологии и искусственный интеллект в свою педагогическую практику, способствуя повышению качества образования и развитию критического мышления у школьников.

Рекомендации:

  • Продолжить проведение подобных семинаров на регулярной основе;
  • Создать рабочие группы для обмена опытом и разработки совместных проектов.























]]>
admin Fri, 14 Feb 2025 22:06:33 +0600
«Жыл мұғалімі-2025» https://7-semey.mektebi.kz/main/1678-zhyl-malm-2025.html https://7-semey.mektebi.kz/main/1678-zhyl-malm-2025.html Байқаудың мақсаты:
- Педагогтың оң имиджін қалыптастыру, тиімді педагогикалық тәжірибені анықтау және тарату, мұғалімдердің кәсіби өсуіне ынталандыру.  
Байқаудың міндеттері:
- Педагог қызметкерлерінің шығармашылық белсенділігін дамыту,  
- Қабілетті, талантты педагогтарды анықтау,  
- Мұғалім мамандығының беделін арттыру,  
- Білім беру процесін ұйымдастыруда инновациялық идеяларды қолдау, педагогика ғылымындағы заманауи жетістіктерді насихаттау,  
- Көптілділікті жүзеге асырудың заманауи педагогикалық тәжірибесін енгізу.

Байқау екі кезеңде өтті. Байқаудың бірінші кезеңі эссе жазу, сабақ өткізу болды. 
Екінші кезеңде мұғалімдер шығармашылық қабілеттерін шыңдады. Бейне форматта кәсіби іс-тәжірибесін көрсетіп, муғалім өз портфолиосын қорғады. 
«Жыл мұғалімі-2025» байқауының қорытындысы бойынша бас жүлдені мектепалды даярлық тобының тәрбиешісі: Козыбакова Кырмызы Ерсиновна,
бірінші орынды - көркем еңбек пәнінің мұғалімі Карымсакова Назерке Муқанқызы,
екінші орынды - қазақ тілі және әдебиет пәнінің мұғалімі Мухаметжанова Арайлым Даулетбаевна,
үшінші орынды - шетел тілі пәнінің мұғалімі Койчибекова Алина Андреевна иеленді.
Жауапты мамандар: Директордың оқу-әдістемелік ісі жөніндегі орынбасары Балтабаева Венера Кабылгажиновна, пән мұғалімдері  Қақарманова Жазира Жасұланқызы,Мамырканова Мендыгуль  Сартаевна.







]]>
Байқаудың мақсаты:
- Педагогтың оң имиджін қалыптастыру, тиімді педагогикалық тәжірибені анықтау және тарату, мұғалімдердің кәсіби өсуіне ынталандыру.  
Байқаудың міндеттері:
- Педагог қызметкерлерінің шығармашылық белсенділігін дамыту,  
- Қабілетті, талантты педагогтарды анықтау,  
- Мұғалім мамандығының беделін арттыру,  
- Білім беру процесін ұйымдастыруда инновациялық идеяларды қолдау, педагогика ғылымындағы заманауи жетістіктерді насихаттау,  
- Көптілділікті жүзеге асырудың заманауи педагогикалық тәжірибесін енгізу.

Байқау екі кезеңде өтті. Байқаудың бірінші кезеңі эссе жазу, сабақ өткізу болды. 
Екінші кезеңде мұғалімдер шығармашылық қабілеттерін шыңдады. Бейне форматта кәсіби іс-тәжірибесін көрсетіп, муғалім өз портфолиосын қорғады. 
«Жыл мұғалімі-2025» байқауының қорытындысы бойынша бас жүлдені мектепалды даярлық тобының тәрбиешісі: Козыбакова Кырмызы Ерсиновна,
бірінші орынды - көркем еңбек пәнінің мұғалімі Карымсакова Назерке Муқанқызы,
екінші орынды - қазақ тілі және әдебиет пәнінің мұғалімі Мухаметжанова Арайлым Даулетбаевна,
үшінші орынды - шетел тілі пәнінің мұғалімі Койчибекова Алина Андреевна иеленді.
Жауапты мамандар: Директордың оқу-әдістемелік ісі жөніндегі орынбасары Балтабаева Венера Кабылгажиновна, пән мұғалімдері  Қақарманова Жазира Жасұланқызы,Мамырканова Мендыгуль  Сартаевна.







]]>
admin Wed, 08 Jan 2025 14:21:18 +0600